Настроение.Как состояние писателя сказывается на его творчестве ? Так ли всёпредсказуемо. Какоеэмоциональное состояние, точно не профессиональное ? Так ли это индивидуально, может у всех нас есть, что-то что обьединяет ? Считаю, что таким вопросом задаются если не абсолютное большинство, то по крайней мере многие творческие люди. 1 Особенности творческих направлений Подробнее на Форуме копирайтеров Если обратиться к легендам прошлого, можно увидеть что большинство поэтов и музыкантов работало как раз в период переживаний или болезни. У многих поэтов и музыкантов это было связано с ухудшением отношений с любимым или домом. Сюда можно отнести: Блока, Есенина, Дали и т.д. С писателями, иначе. Личностные переживания - да, но последствия, – нет. Трагедии , принуждают и всё окружение принимать как правило в другом виде , более обострённо . Ты начинаешь замечать то, что не видел прежде и наоборот. Полутона мне кажется как раз и не видны. Но мощные и острые эмоции напереднем плане. Думается для творческих людей просто необходима какая-то порция грусти , потому что обычно эти состояния потворствуют вспышке самых ярких и озаряющих идей . Это буд то бы блюдо приправить соусом , без этого оно теряет свои вкусовые особенности. 2 Жанровые особенности Решительно, трудно писать умный детектив будучи выведенным из состояния равновесия или страстно влюблённым. Зато к примеру катастрофа ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать сколько нибудь продолжительное , а значит последовательное, а не сумбурное произведение на одном дыхании почти не возможно. Короткий очерк, можно. 3 Профессионализм Решающую роль играет как мне кажется профессионализм автора. Матёрый профессионал может думается меньше зависеть от внешних воздействий. Автор может существовать в двух мирах одновременно , например, в ужастном настоящем и в светлом воображаемом . 4 Индивидуальность. Думается не совсем верно полагать, что неудача стимулирует творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет существенную роль но не однозначную . Мне кажется состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии человек оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего спокойного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Личный блог о личном творчестве 5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - другое. Творить прекрасные штучные бессвязные отрывки можно блуждая по лесной тропинке или во сне. Но все это потом уходитв лету. Иначе говоря, писать - это и не творчество, и не работа, а некий гибрид одного и другого. Выходит что что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий гибрид разнообразнейших состояний.
|